Выигранные дела юристов Brixlaw

Взыскание 496 000 руб. с магазина за некачественно собранный шкаф-купе

2023-07-22 13:39

Обстоятельства дела
Гражданка С#nbsp;обратилась к#nbsp;команде юристов с#nbsp;просьбой помочь во#nbsp;взыскании денежных средств по#nbsp;договору об#nbsp;оказании некачественных услуг по#nbsp;установки мебели на#nbsp;заказ.

19.07.2022 года между заказчиком X-mara и#nbsp;исполнителем был заключен договор на#nbsp;оказание услуг (по#nbsp;изготовлению и#nbsp;установке корпусной мебели) на#nbsp;сумму 227 800 руб.

Оказанные Услуги Заказчик оплатила точно и#nbsp;в#nbsp;срок согласно условиям Договора. После сборки шкафа-купе Заказчиком и#nbsp;Исполнителем был подписан Акт приемки-сдачи услуг к#nbsp;Договору. Дата подписания акта приемки-сдачи: 31.07.2022 года.

При подписании вышеуказанного акта заказчик не#nbsp;обратила внимания на#nbsp;недочеты, совершенные при сборке шкафа-купе. В#nbsp;течение нескольких дней заказчиком был замечен целый перечень недостатков допущенных при сборке.

Согласно п.#nbsp;2 ст.475 ГК#nbsp;РФ 2. В#nbsp;случае существенного нарушения требований к#nbsp;качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не#nbsp;могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их#nbsp;устранения и#nbsp;других подобных недостатков) покупатель вправе по#nbsp;своему выбору:

отказаться от#nbsp;исполнения договора купли-продажи и#nbsp;потребовать возврата уплаченной за#nbsp;товар денежной суммы.

Согласно п.#nbsp;1 ст. 23 закон «о#nbsp;защите прав потребителей» за#nbsp;нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и#nbsp;22 настоящего закона сроков, а#nbsp;также за#nbsp;невыполнение (задержку невыполнения) требования потребителя о#nbsp;представлении ему на#nbsp;период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за#nbsp;каждый день просрочки неустойку (пеню) в#nbsp;размере одного процента цены товара. Период неустойки 30 дней.

Таким образом, после получения претензии у#nbsp;исполнителя было 5 дней для#nbsp;устранения недостатков и#nbsp;если исполнитель не#nbsp;выполнит данные обязательства, то#nbsp;заказчик вправе требовать неустойку в#nbsp;размере 302 974 (триста две тысячи девятьсот семьдесят четыре) руб.

Недостатки устранены не#nbsp;были, поэтому было подано исковое заявление в#nbsp;суд.

Решение суда
Суд, изучив материалы дела и#nbsp;исковое заявление истца, взыскал с#nbsp;ответчика 496 000 (четыреста девяносто шесть тысяч) руб.

Заказчик осталась со#nbsp;шкафом и#nbsp;компенсацией в#nbsp;размере 269 800 руб.