Юридические статьи и информация от Brixlaw

Что делать, если товар продавца утрачен на складе OZON


Если ваш товар потерялся на складе OZON, то благодаря разработанной системе досудебного урегулирования споров на платформе OZON, проблему можно решить следующим образом:

1. Заполнить шаблон расхождений.

Скачать шаблон расхождений можно по ссылке и заполнить все его графы. Важно: файл принимается только в формате excel.

2. Отклонить акт приемки.

Документы находятся в разделе FBO → «Заявки на поставку» → «Подтверждение актов».

На странице акта приемки товара нажать «Отклонить», что будет означать несогласие с выставленным документом со стороны маркетплейса.

Важно: акты нужно отклонить в течение 5 дней, иначе акты примут автоматически.

3. Загрузить заполненный шаблон и документы.

- Добавить фото и видео, которые подтвердят отгрузку.

Обычно селлерам рекомендуют снимать отгрузку товара на видеорегистратор, а потом хранить эту запись до тех пор, пока товар не будет полностью принят. Так у селлера будут доказательства, если что-то пойдет не так.

- Добавить иные документы:

  • Договор с фулфилментом/перевозчиком;

  • Товарная накладная между фулфилментом/перевозчиком и водителем, который вез товар;

  • Акт приема передачи товара (список с наименованием, количеством и ценой товара, который вы передали фулфилменту/перевозчику для отгрузки на склад маркетплейса).

4. Добавить комментарии и отправить.

После направления возражений селлеру необходимо подождать 60 дней.

Часто Озон находит товар по камерам и принимает через виртуальную поставку.

По истечении 60 дней либо будет начислена компенсация, либо товар будет найден и принят в виртуальную поставку.

В случае несогласия с компенсацией или если компенсация не была выплачена - создается обращение и подается претензия.

Положения ОЗОНА (оферта)
Товар признается утраченным:

(а) при Кросс-докинге — не позднее 30 календарных дней после обращения Продавца о том, что Ozon не принял товар по количеству в течение 90 календарных дней после планового срока его доставки на Склад;

(б) для товара, перемещаемого между Складами, — не позднее 45 календарных дней после согласования обращения Продавца о том, что товар не был доставлен на Склад назначения в течение 60 календарных дней после присвоения номера заявке на перемещение;

(в) для Клиентских возвратов, Невыкупов, Отмен — не позднее 30 календарных дней после обращения Продавца о том, что товар не был доставлен на Склад или Продавцу в течение 60 календарных дней после приемки товара от Клиента, отказа Клиента от товара либо истечения срока хранения товара для выдачи Клиенту (для отдельных регионов срок может быть увеличен в порядке Уведомления);

(г) для товара, вывозимого со Склада силами Ozon, — не позднее 90 календарных дней после обращения Продавца о том, что товар не был доставлен до СЦ/ПВЗ или на Склад Продавца в течение 65 календарных дней после получения Ozon заявки на такой вывоз (для отдельных регионов срок может быть увеличен в порядке Уведомления);

(д) в остальных случаях — не позднее 90 календарных дней после обращения Продавца об утрате товара, переданного Ozon.

Товар не считается утраченным, если фактически находится у Ozon, в т.ч. с нарушением сроков его передачи Продавцу.

Признаётся товар неутраченным, если с даты вашего обращения прошло:
30 дней — для не вернувшихся клиентских возвратов, невыкупов, отмен и для товаров, отправленных кросс-докингом;

45 дней — для товаров, не доехавших при перемещении со склада на склад;

90 дней — для товаров, которые вывозятся со склада силами Ozon, не прибыли на место при доставке и во всех остальных случаях.
При наличии вины Ozon возмещает Продавцу стоимость утраченного или поврежденного товара с учетом следующего:

8.3.1. Формула размера возмещения
Размер возмещения производится в полном или частичном размере согласно Регламентам на основании следующей формулы:

[Размер возмещения] = ([Действительная стоимость товара] – [Вознаграждение за продажу товара] – [Базовый тариф логистики] – [Вознаграждение за доставку до места выдачи]) / (1 + НДС), где:

(а) действительная стоимость определяется на дату расчета размера возмещения по одному из следующих показателей:

  • средняя цена продажи товара за последние 7 календарных дней;

  • средняя цена продажи товара за последние 30 календарных дней (при отсутствии продаж за последние 7 календарных дней);

  • последняя цена продажи товара (при отсутствии продаж за последние 30 календарных дней);

  • средняя цена продажи товара на Платформе у других Продавцов за последние 30 календарных дней (при полном отсутствии продаж у Продавца);

  • последняя цена из ЛК после применения скидки, установленной Продавцом (при полном отсутствии продаж товара на Платформе и для уцененных товаров);
(б) цена продажи товара определяется как цена, установленная в ЛК на момент оформления Заказа после применения скидок Продавца, но до применения совместных скидок или скидок Ozon;

(в) датой расчета размера возмещения признается последний календарный день месяца, в котором было выявлено повреждение или утрата;

(г) НДС определяется как ставка НДС, указанная Продавцом в Карточке товара на момент расчета размера возмещения. Продавец несет ответственность за корректность указанной ставки НДС.

8.4. Сроки возмещения
Ozon возмещает Продавцу стоимость утраченных и/или поврежденных товаров не позднее даты, в которую производится перечисление денежных средств за Отчетный период, в котором Ozon было принято положительное решение по претензии Продавца.